ООО "Альтернатива" Нижний Новгород: юридические услуги, бухгалтерские услуги, консалтинг, электронная цифровая подпись, регистрация ООО

Юридические услуги

Бухгалтерские услуги

Консалтинговые услуги

Электронная цифровая
подпись (ЭЦП)

КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
электронные подписи для торгов на ЭТП

Звоните нашим специалистам

(831) 423-93-12
       282-07-01

Публикации
Публикации - Юридическая Компания Альтернатива. Нижний Новгород. Юридические, бухгалтерские, консалтинговые услуги. Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Права потребителей. Гарантийный ремонт автомобиля

от 03.06.2010

Если в течение гарантийного срока в автомобиле обнаружена поломка, то в соответствии со статьей 20 закона “О защите прав потребителей” недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.

Следовательно, машина должна быть отремонтирована сразу же, то есть в день обращения. Расходы по доставке автомобиля несет мастерская, в соответствии с ст.18 закона «О защите прав потребителей». Кроме того, мастерские не вправе взимать плату за дополнительные услуги, например, предварительного осмотра или мойки низа. Поэтому, если у Вас сохранились чеки за мойку и т.п., Вы вправе возместить их и указать в претензии или предъявить в суд.

Автомастерская обязана выдать Вам заказ-наряд с указанием неполадки, использованных деталей и т.д. Когда мастерской для ремонта требуется более длительный срок, в заказе-наряде обязательно указывается не только день приема заказа, но и планируемые даты начала и окончания работ. Ссылки сервисного центра на занятость мастеров и отсутствие запчастей не являются основанием для освобождения его от ответственности.

При отказе гарантийной мастерской от ремонта, покупатель вправе отремонтировать машину в другом месте, впоследствии переложив расходы на мастерскую, или же расторгнуть договор купли-продажи.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 \"О защите прав потребителей\", с последующими изменениями и дополнениями, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе требовать замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула). В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя о замене товара подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.

Согласно п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству. К существенному нарушению требований к качеству товара отнесено обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков.

Требование о расторжении договора купли- продажи или требование о замене необходимо предъявлять продавцу с которым у Вас заключен договор. Однако нужно быть готовым к назначению и проведению автотехнической экспертизы. Если по заключению автотехнической экспертизы будет установлено, что неисправности автомобиля относятся к скрытым производственным дефектам, проявившимся в процессе эксплуатации автомобиля. А установленные дефекты являются устранимыми по ремонтной технологии завода-изготовителя, их устранение возможно в условиях станции технического обслуживания с соблюдением ремонтной технологии завода-изготовителя или установленные дефекты на безопасность эксплуатации не влияют, но снижают срок службы, товарную стоимость и долговечность автомобиля, то Вам будет отказано в замене.

Данный вывод вытекает из анализа судебной практики (Определение Верховного суда РФ от 29.09.09 № 46-В09-22) и Закона « О защите прав потребителей».

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
назад к списку



© ООО "Альтернатива"
Нижний Новгород, ул. Белинского 38, 2 этаж, офис 6
тел.: (831) 423 93 12 | (831) 282 07 01
e-mail:
alt@alternativa-nn.ru
Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Карта сайта:
Юридические услуги | Регистрация | Юридический аудит | Юридическое обслуживание | Ликвидация. Банкротство | Дебиторская задолженность | Представительство в суде | Страховые выплаты | Перерегистрация ООО | Юридические консультации | Бухгалтерские услуги | Восстановление бухгалтерского учёта | Бухгалтерское обслуживание | Оптимизация налогообложения | Сопровождение налоговой проверки | Налоговые споры | Консалтинговые услуги | Электронная цифровая подпись | Госзаказ |...
/см.полную карту сайта/